Технология VR в интернет-казино

Азартные игры онлайн прошли долгий путь: от первых онлайн-казино с плохой графикой и парой настроек в 90-х годах - до очень реалистичных игр сейчас, с кристально чистой резкостью, анимированными играми и заставками. У нас даже есть live-казино, которые позволяют нам играть и общаться с реальными крупье.

Но что будет следующим шагом в развитии онлайн-казино? Может быть, виртуальная реальность?

Виртуальная реальность на самом деле является новой средой, она вдохновляет, но также страшит и вызывает недоверие, как и все новое. Некоторые считают её антиутопией из научной фантастики, а идея добавления виртуальной реальности в азартные игры вызывает ужас и у политиков, и у организаций анти-игорного направления. Но что не вызывает сомнений – так это то, что тренд развития виртуальной реальности в бизнесе казино уже задан, и с этим столкнутся многие нормативные барьеры.

Некоторые страны запретят виртуальную реальность полностью, но в то же время другие могут ввести ограничительные права на неё, а даже ограниченный охват потребительского рынка улучшит состояние рынка в целом. И все же, при всём творческом потенциале виртуальной реальности для игры в азартные игры остановить её использование невозможно, как невозможно запретить потребление порнографии пользователям интернета. 

Виртуальная реальность казино от SlotsMillion

На самом деле виртуальная реальность казино в настоящее время уже готова к запуску. Компания SlotsMillion - первый крупный бренд, который предложил игрокам игры казино с полным погружением в виртуальную реальность. И пусть даже гарнитура Oculus Rift вряд ли окажется в продаже до 2016 года, но компания SlotsMillion уже провела исследования и тестирование виртуальной реальности в казино, и даже запустила первое казино с виртуальной реальностью.

  • Вы можете играть с очками или без,
  • использовать ключевое слово или игровой контроллер для управления игрой,
  • или вы можете просто играть в 3D-версию казино на вашем настольном компьютере.

На момент написания статьи виртуальное казино доступно на Windows, достаточно просто скачать приложение, и вы сможете играть в определенные игры, которые дадут вам ощущение присутствия в VIP-комнате казино. И да, сейчас они разыгрывают 10 гарнитур Oculus Rift - так что можете испытать удачу.

Виртуальная реальность позволит игрокам практически реально побывать в казино благодаря обзору в 360 градусов, детализации и цифровой графике. Люди могут ходить по залу казино и занимать место за любым из доступных игровых автоматов.

Конструкция и компоновка казино, которое находится на верхнем этаже небоскреба в виртуальном городе, безупречна. Все выглядит очень реальным и даже звук идет в 3D. В казино у вас есть бар, гостиная, около 40 игровых автоматов и гигантский экран рядом с диваном. Я бы порекомендовал вам попробовать слот "Парк Юрского периода"! Игры представляются в совершенно новой перспективе... 

  • Вы можете играть в казино виртуальной реальности на вашем компьютере как с гарнитурой Oculus Rift, так и без нее. Возможность играть на Mac, планшетах и смартфонах будет добавлена позже.
  • В казино есть место для 20 игроков, с которыми вы вместе будете находиться в игровом зале. Когда это зал заполнен, запускается следующий идентичный зал, и так далее.
  • Игроки будут находиться в казино в виде аватара, и даже служба поддержки - в форме аватара.
  • Сейчас в казино имеется 40 игр с виртуальной реальностью, на большом экране можно играть в 10 игр.

При разработке он-лайн казино компания SlotsMillion работала в тесном сотрудничестве с персональным регулятором - юрисдикцией Мальты, потому что именно Мальта стремится разработать новый набор самых лучших игровых практик для получения новой игровой среды. Интересно, что Мальта настаивает на том, чтобы в отличие от большинства наземных казино, в казино юрисдикции Мальты на стенах должны быть часы, чтобы игроки не терялись во времени и не теряли себя в игре. Мальта также ввела ограничения на мультиплеерные турнирные игры SlotsMillion, в которых баланс денег игрока был бы виден всем. Регулятор постановил, что выигрыши и проигрыши клиента казино должны оставаться в тайне.

Что такое Oculus Rift?

Вы одеваете на голову шлем - и вдруг вы оказываетесь внутри виртуального мира, который кажется вам совершенно реальным. Вы можете бегать, прыгать, гонять на машине или летать, делая то, что геймеры никогда раньше не делали. Фантазии Голливуда становятся реальностью. Стартап под названием Oculus VR создает личные очки виртуальной реальности для всех, которые назвали Oculus Rift. Очки Oculus Rift будут работать с вашим компьютером или мобильным устройством.

25 марта 2014 года компанию Oculus VR приобрела социальная сеть Facebook за 2 миллиарда долларов. Генеральный директор facebook Марк Цукерберг заявил, что гарнитура "может создать наиболее социальную платформу из всех, существовавших когда-либо", хотя до сих пор не известно, как именно Facebook будет использовать Oculus Rift.

Как же будет работать Oculus Rift? Представьте себе горнолыжные очки, в которых вместо защитного стекла встроен большой экран мобильного телефона. На экране рядом отображаются две картинки - для каждого глаза. Изображение на дисплей выводится искаженным, и затем исправляется при помощи линз, создавая сферическое изображение для каждого глаза.

Набор линз, размещенных в верхней части экрана, позволяет сфокусировать и подогнать форму изображения для каждого глаза, таким образом создается стереоскопическое 3D-изображение. Для левого глаза доступен небольшой дополнительный фрагмент картинки слева, для правого — справа, что приближает Oculus Rift к нормальному человеческому зрению. Очки имеют встроенные датчики, которые контролируют движения головы пользователя и соответственно им настраивают картинку на экране.

Технические характеристики Oculus Rift DK2:

  • 7-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 960 х 1080 пикселей;
  • поле зрения - 100 градусов;
  • частота обновления - до 75 Гц;
  • частота обновления внутреннего слежения - 1000 Гц;
  • скорость обновления позиционного отслеживания - 60 Гц;
  • вес - 380 грамм;
  • имеются порты HDMI и USB 2.0.

Изменение лица игорного бизнеса

Индустрия онлайн-гемблинга сейчас сталкивается с более высокими нормативами управления, чем раньше, так как в настоящее время все больше и больше стран выбирают лицензирование и налоговую подотчетность онлайн-игр, а гемблинговые операторы стараются действовать в рамках закона. Но, конечно же, продолжает существовать большой нелицензированный "оффшорный рынок", которому правила игорных юрисдикций - не указ. Таким образом, существует интригующая перспектива появления сразу двух видов виртуальной реальности: лицензированных казино с виртуальной реальностью - и незаконных игровых притонов, использующих ту "урезанную" виртуальную реальность, которая будет для них доступна.

Однако в то время, когда виртуальная реальность в казино SlotsMillion бесспорно впечатляет, нельзя не учитывать тот факт, что до сих пор не существует ни рынка, ни пользовательской базы. Может быть, расчет на то, что игроки сами будут взаимодействовать с операторами виртуальных казино в будущем? И когда клиентская база начнет развиваться – как это будет выглядеть? Насколько большой будет база клиентов?

Что касается рынка, то Oculus Rift будет стоить свыше $350. Это относительно недорого, однако виртуальные очки будут работать только с мощными игровыми компьютерами, которые стоят недешево. Таким образом, первыми пользователями казино виртуальной реальности скорее всего станут геймеры поколения Миллениума, а не случайные или традиционные игроки. Даже представители SlotsMillion считают, что подавляющее число их клиентов будут испытывать их проект виртуальной реальности в 3D-браузере и без использования Oculus Rift.

Так, казино-гиганты Невады уже давно сетуют на нежелание поколения Миллениума играть в традиционные игры казино. Выросшие на консольных играх, они предпочитают получать кайф от Halo вместо того, чтобы таращиться на гипнотическое вращение барабанов.

Между тем, непрекращающийся рост киберспорта не остается незамеченным со стороны традиционного гемблинга, который предпринимает все более отчаянные попытки привлечь молодое поколение. Например, в этом году штаты Невада и Нью-Джерси ввели поправки в игровые законы, с целью разрешить "переменные выплаты" на своих игровых автоматах, чтобы иметь возможность подключить слоты, игра на которых требует навыков видеоигр. И если игровое право в целом диктует условие, согласно которому для всех игроков должны быть одинаковые шансы на выигрыш, то "переменные выплаты" позволяют увеличить шансы игроков, которые в состоянии приобрести квалификацию на основе навыков бонусных игр.

Размытые границы

Границы между видеоиграми, киберспортом и азартными играми уже сейчас становятся все более размытыми. И появление виртуальной реальности потребует увеличения мощностей компьютера.

Социальные казино уже откусили приличный кусок от доходов онлайн-гемблинка, а в ближайшее время, скорее всего, станут еще более популярными в виртуальной реальности. Этот бизнес в настоящее время стоит около 3 миллиардов долларов, по оценкам экспертов к 2017 году его стоимость составит более $4 миллиардов. Социальные казино могут быть эффективно использованы наземными казино как маркетинговый инструмент - например, воссоздать в виртуальной реальности знаменитые казино Лас-Вегаса. Да, скорее всего это проекты будущего, но первые ласточки уже появляются. Так, MGM Resorts в своем социальном казино MyVegas уже делает это, позволяя игрокам совершить 3D-путешествие по казино MGM, находящимся в Лас-Вегасе.

Британская William Hill также работает над воплощением виртуальной реальности в азартных играх, хотя они специализируются на скачках, а не на казино. В настоящее время разрабатывается продукт, который будет воссоздавать живые скачки и позволит пользователям испытать гонку с точки зрения жокея. Программное обеспечение собирает огромное количество данных о гонке и позволяет пользователям чувствовать себя, как будто они находятся в середине действия. Подробности о том, как это будет использоваться с точки зрения игорного бизнеса, пока неизвестны, но наверняка это будет нечто отличающееся от тех виртуальных скачек, которые в настоящее время доступны на William Hill и других сайтах.

Адам Krejcik, аналитик Eilers Research, считает, что социальные игры имеют шанс самыми первыми монетизировать Oculus Rift. Это произойдет потому, что пользователи социальных казино существенно отличаются от традиционных клиентов онлайн-казино: ведь геймеры не испытывают таких острых ощущений риска в игре, как обычные игроки казино.

Таким образом, виртуальные онлайн-казино в будущем станут скорее всего гибридом видеоигр, социальных игр и обычных игр казино. Виртуальная реальность казино направлена на поколение, рожденное в 21-м веке. 

Читать полностью Поделитесь своим мнением