Casinoz - рейтинг онлайн казино и отзывы

Алгоритм для анализа розыгрыша

Алгоритм для  анализа розыгрыша фрактальное дерево

Пробовали ли вы «решить» хедз-ап противостояние в безлимитный техасский холдем? Как показывает практика, данный процесс слишком сложен и обременителен для того, чтобы его можно было решить при помощи современного компьютерного софта. Но если так, то на сколько можно улучшить собственную игровую стратегию, если у вас не будет на руках полного решения?

 

Часто покеристы не совсем понимают, о чем идет речь, и что вообще подразумевается под понятием «решения». Также не всегда игрокам понятно, что из себя представляет игра хэдз-ап, каковы ее особенности и стратегия ведения розыгрыша. А ведь без понимания невозможно записать что-либо в воде программы. Поэтому и понятие «решить игру» теряет свой смысл и актуальность. Но если все-таки вы сможете отыскать подобное решение, сможете ли вы использовать его для того, чтобы повысить свой процент выигрышей за покерным столом? И насколько существенным может быть улучшение? 

 

Предлагаю вам одно простое, но достаточно неординарное решение того, как правильно описать собственную игру в безлимитный хэдз-ап холдем. Для этого можно использовать дерево решений. Чаще всего подобное дерево изображается в виде последовательно схемы принятых решений, которые поочередно соединены линиями. Если рассматривать каждый ход по отдельности, то он является своеобразно отправной точкой, точкой решения, тем местом, где один из покеристов обязан принять решение об том, какое действие следует предпринять за игровым столом. Каждое такое решение представляется в виде линии, которая выходит из определенной точки. При составлении дерева решений, мы можем отметить набор определенных игровых действий, которые могут быть доступны покеристу, в виде стратегически важных игровых вариантов. 

 

1. Представьте себе такую схему, которая будет является примером одной из секций дерева решений. Итак, точкой принятия решений, в которой и начинается дерево, называют его корень, однако чаще всего она располагается сверху. В нашем примере отправной точкой решений является малый блайнд, у которого имеется выбор между двумя вариантами действия за игровым столом: фолдом и рейзом. Подобный вариант не является редкостью при игре в безлимитных хэдз-ап розыгрышах. Так, если игрок останавливается на рейзе, то розыгрыш продолжается, на что указывает линия вниз, которая идет к точке решений, помеченной как большой блайнд, где также имеется несколько вариантов дальнейших решений, например, фолд, колл или ререйз. И так далее.  Однако, для того, чтобы в полной мере охарактеризовать игру, необходимо привести размеры стеков в самом начале розыгрыша. 

 

Данный сегмент дерева решений может трактоваться, как старт розыгрыша в безлимитном хэдз-апе. После того, как блайнды будут поставлены, игрок на малом блайнде делает ход первым, и при условии, что он не скинет карты, то игрок на большом блайнде будет тем, кому предстоит принимать следующее решение. Безусловно, реальная игра намного более запутанная, тогда как данная ситуация является слишком простой и идеальной. Так как при проведении розыгрышей в реальных играх, игрок на малом блайнда имеет большее количество возможных игровых решений. Так, помимо сделанного фолда он может использовать колл или же рейзить, причем делать рейз любых возможных размеров. Причем каждый вариант, выбранный игроком на малом блайнде будет непосредственно влить на различные точки решений игрока на большом блайнде. 

алгоритм победы в покере женщина строит алгоритм

Что касается игрока на большом блайнде, то в реальном розыгрыше, он также имеет несколько вариантов возможной игры. Так, он может сделать фолд, что  завершит розыгрыш. Также он может принять решение ререйзить, если так, то все будет зависеть от того, какого размера ставку он сделает, что повлечет за собой соответствующую точку решения, которая теперь вернется к игроку на малом блайнде, ведь решение снова будет за ним. 

 

Если же игрок на большом блайнде заколлирует, то в подобном случае решение не будет принадлежать ни одному игроку, ни другому. В данной ситуации решение примет случай, ведь оно будет зависеть лишь от того, какие карты лягут на флоп. Причем, оно будет также зависеть от карт терна и ривера, которые появятся на борде в последующих торговых раундах. 

 

Итак, с первой схемой разобрались. Теперь попробуйте представить и изобразить второй вариант схемы. В данной ситуации мы рассмотрим расширенное дерево решений, которое покажет нам реальные возможности различных размеров рейза, а также то, что именно случайность определяет то, какие карты выпадут на борд в различных точках решений. Также данная схема будет демонстрировать те точки, которые могут привести у дельнейшим игровым действиям. 

 

2. Итак, предположим, что игрок на малом блайнде снова начинает розыгрыш. Однако, он тут же принимает решение скинуть карты. На этом розыгрыш окончен. И мы соединяем игрока на малом блайнде с точкой, на которой заканчивается розыгрыш. Подобная точка называется листом и является местом, наиболее удаленным от корня. В конечном итоге под листами подразумевают те точки решений, где принимается решение о фолде, или же о колле, или же об окончании розыгрыша на ривере. Так как именно листья свидетельствуют в схеме об окончании розыгрыша, то именно на этом этапе происходит выигрыш банка. Дорога, проделанная от корня к листу называется линией. Термин «линия» в данной ситуации сход с одноименным покерным понятием, который обозначает порядок принимаемых за игровым столом решений, которые игроки используют на каждой из улиц, при анализе карт флопа. 

 

Также стоит отметить, что если вы начинаете из любой из конкретных точек решений, то она, совместно с принятыми действиями и решениями, которые могут быть уместны в процессе продвижения по дереву, носит название субдрева или субигрой, которая была начала в данной точке отсчета. Подобные субдрева, например, могли быть начаты в первом примере, если бы игрок на малом блайнде сделал рейз, в отвт на что большой блайнд проколлил, или же сделал ререйз. Подобные ситуации отмечаются на схемах как треугольники. 

 

Также существует такое понятие, как глубина дерева, которое означает полное число последовательных действий, происходящих между корнем и одним из его листьев. 

 

Существует ли дерево решений для всего розыгрыша, которое охватывало бы всю игру?

 

В подобных схемах чаще всего пропускают огромное количество ррейзов, ререйзов, вероятных ререйзов, а также различные флопы, терны и риверы. Но это делается лишь для того, чтобы намного сократить схему, сэкономить пространство, выделив самое главное, ключевые моменты, необходимые для анализа ситуации. Помните, что любой из возможных вариантов действий на префлопе может привести к любому новому субдереву на флопе, тогда как каждый из них будет иметь свои варианты ведения розыгрыша на флопе, которые, в свою очередь, станут стартом для новых субдеревьев на терне и ривере. Поэтому, ниже мы постараемся определить размеры полного дерева, но для начала поговорим об игровой стратегии, описанной в древе. 

 

Надеюсь, что вы уже поняли, как правильно описать процесс игры с помощью построения различных игровых ситуаций в виде последовательности, изображенной как дерево. Подобным образом вы можете описать стратегии, которые вы применяете в своей игре. Данный процесс довольно прост. Ведь игровая стратегия покериста должна соответствовать его действиям в любой игровой ситуации, где он может очутиться в процессе проведения розыгрыша. Получается, что данная стратегия показывает то, как покеристу следует проводить розыгрыш каждой отдельной руки из его игрового диапазона, причем на каждой из точек принятия решений. Это в теории, тогда как на практике это значит, что для того, чтобы описать стратегию покеристов, каждое из их решений, предпринятых за игровым столом, должно быть привязано к конкретному игровому диапазону, который являлся отправной точкой для принятия решений на предыдущих игровых этапах. 

решение покер, решение, дерево, выбор

Давайте вернемся к первому примеру. Рассмотрим наиболее простой сегмент дерева решений. Так, игрок на малом блайнде стоял перед выбором фолда или рейза. Вполне возможно, что диапазон карт, используемых игроком на малом блайнде для рейза, должен был включать в себя любую пару карманных пар, любые руки с карманным тузом, также бродвейные карт или же одномастные карманные комбинации. Тогда как для того, чтобы игрок на малом блайнде скинул карты, у него должны была быть любая комбинация, не принадлежащая его диапазону. Если сложить оба диапазона, используемых игроком, должно получиться 100 процентов рук, так как на старте розыгрыша, где находится игрок на малом блайнде, доступны все возможные комбинации. 

 

Давайте же наконец, поговорим о том, какой же вид должно иметь полное дерево решений, для того, чтобы его можно было использовать для полного описания игры в безлимитных холдем. Такое дерево будет очень и очень большим, просто необъятным. Для того, чтобы сказать точнее, необходимо попробовать подсчитать число возможных игровых действий в каждой конкретной точке игровых решений. 

 

Так, давайте снова вернемся к первому примеру. Если внимательнее присмотреться к первому в розыгрыше действию игрока на малом блайнде. Так, он может выбрать как фолд, так и колл, также он имеет возможность поставить, тогда как размер такой ставки будет определяться множеством параметров. Для того чтобы максимально приблизиться к реалиям, отмечу что онлайн покеристам необходимо реализовывать ставки, размер которых будет увеличиваться очень медленно и измеряться в центах или же в турнирных фишках, тогда как при проведении розыгрышей за оффлайн столами, шаг можно делать размером в большой блайнд.

 

Но если размеры стеков будут равняться ста большим блайндам, то подобное существенно ограничит выбор различных вариантов действий до нескольких сотен или же тысяч, которые были возможны для игрока на малом блайнде при анализе первой точки решений. Если вы не понимаете, я спешу вас уверить, что это очень существенно! Так как это данного множества действий у покериста на большом блайнде есть огромное количество самых разнообразных ответных решений, среди которых ему предстоит выбрать единственно правильное. Если же розыгрыш перейдет на следующую стадию, стадию флопа, то именно случай поможет выбрать один из возможных 22100 вариантов флопа, и тому подобное.  

 

Помните, что любая из данных точек решений каждый раз практически полностью повторяется, при условии, что решения, которые к ней привели, приблизительно схожи между собой. 

 

Давайте рассмотрим ситуацию, когда вы имеете огромное субдерево, которое описывает все действия, происходящие на постфлопе.

 

Данное субдерево будет скопировано и перемещено под каждый из возможных флопов. После этого, то дерево, которое получилось, должно быть скопировано и помещено под каждую из линеек, которая показывает действия, возможные в данной ситуации на префлопе. И так далее и тому подобное. В конечном итоге размеры дерева вырастают в геометричекой прогрессии, в зависимости от роста расстояния от корней к листу, так как всем известно, что хэдз-ап в безлимитном холдеме является масштабной игрой. 

 

Однако, не обращайте особого внимания на точные размеры дерева, так как для любого стека они вам не важны, однако, если вы научитесь быстро оценивать возможные размеры дерева решений, то вы сможете лучше представить себе размеры проблемы. 

 

Если предположить, что каждая из точек решений дает вам выбирать из десяти разнообразных вариантов действий, только для того, чтобы представить возможные размеры древа, которые возрастают одновременно с его глубиной. При условии, что точки решений не приводят к дальнейшим действиям, так как это происходит с точкой фолда, то остальные точки ведут за собой намного больше действий, чем десять.

 

Если в розыгрыше есть беты, рейзы или коллы на каждой из улиц, то ветвь между корнем и листом будет приблизительно равна двенадцати единицам. Получается, что двенадцать – это оценка средней длины дерева решений. При условии, что стеки довольно глубокие, то большая часть дерева решений будет иметь более двенадцати действий на пути между корнем и листом, однако, и в данной ситуации, размеры дерева также будут недооценены. Но, если дерево глубиной двенадцать, тогда как на каждом из его точек доступно по десять действий, то в сумме у нас получится 1012 листьев. Причем каждый из данных листье должен представлять собой конечную точку некоторого действия, который должен быть связан с определенным игровым диапазоном. Для того чтобы обозначить данный диапазон, сначала необходимо определить ту часть, которая будет включена из 1326 возможных рук в холдеме. Если записать каждую из областей игрового диапазона в виде строчного числа с десятичной дробью, то данный диапазон будет составлять около пяти килобайт данных.

 

Получается, что только для того, чтобы сохранить полную стратегию игры, вам необходимо будет, как минимум, пять тысяч терабайт (5х1012Кб) дискового пространства. Если подумать, то данный объем информации может быть помещен в приблизительно пять миллиардов книг среднего размера, притом, что количество точек каждый раз является сильно недооцененным. Полный же размер игровой схемы, если давать ему более точную оценку, будет существеннее, гораздо существеннее. Данный объем информации значительно превосходит возможности самых современных компьютерных машин. Поэтому, очень тяжело сказать, что вы станете предпринимать, даже если у вас получиться получить в собственное распоряжение нечто подобное "полному решению", ведь это будет достаточно большим объемом банных, для того, чтобы их использовать на самом деле. 

 

Теперь вы знаете, как можно полезно использовать такой подход как дерево решения для принятия правильных решений и анализа розыгрышей, проходящих за покерным столом. Попробуйте выстроить нечто подобное, и вы заметите, насколько нагляднее и понятнее станет все то, что происходит за игровым столом. 

 

Играйте и выигрывайте! 

Рейтинг: 9.40 / 10
( голосов: 5 )
1
Добавлено : 2016-07-18 23:15
Автор : Abstint
784
Комментарии 4 к записи "Алгоритм для анализа розыгрыша"
  • LenaAt LenaAt (2016-07-19 04:55) #
    0

    Как описание возможностей такое дерево штука полезная, но пользоваться им можно после игры, оценивая ошибки. А вот в процессе такие расчеты мало кому могут быть под силу. Но в любом случае изучить такой метод интересно.

  • terebonka terebonka (2016-07-19 09:06) #
    0

    Кому то такая цепочка может показаться весьма сложной, но как по мне все расставлено весьма грамотно. После прочтения, мне показалось что достичь успеха таким образом возможно, во всяком случае попробовать стоит.

  • Oleg198134 Oleg198134 (2016-07-19 12:44) #
    0

    В деле азарта математические способности будут не лишними. Может помогут понять что дело это по большому счету гиблое. Годится разве что как способ развлечься и не более того. Никакие деревья скорее всего не помогут. Согласен с первым комментарием.

  • rohawwe rohawwe (2016-07-19 13:41) #
    0

    Тема эта для серьёзных игроков.И для тех,кто хочет таковым стать.Освоить подобную систему будет крайне полезно желающим не просто соскребать медяки копеечных выигрышей,а поднимать в серьёзных играх серьёзные,взрослые суммы.

 Телеграм-канал CASINOZ

Стесняешься писать открыто? Задай любой вопрос об азарте лично нам!

2009-2018 © Casinoz - Азарт с умом, залог успеха! 
Перепечатка разрешена только с письменного согласия с указанием прямой ссылки - support♠casinoz.me
Выбор месяцаТоп редакции ♠ Webmoney ♠ Новые ♠ Черный список ♠ Закрытые
СпонсорамОтветственностьRSS Новости ♠ Работа

  • DMCA.com